Как насиловать себя учебой. ДПДГ продолжает впечатлять качеством изменения состояния и скоростью переработки замороженных чувств.
Понятное дело у меня период очарования, он добавляет бонусных очков. Но вместе с тем, за весь мой опыт я не ощущал на собственной шкуре такой скорости и плотности изменений.
Потому в планах от-дэ-пэ-дэ-гить себе все что можно.
На днях вскрыл себе стыд перед злым учителем, увидел как годами сваливал с этой темы и даже не замечал. Я помню, как с одним знакомым фотографом мы синхронно начали свой путь в фотографии, и как за пару лет он стал коммерческим фотографом, а я за десятилетие не прошел и доли его пути.
Я смотрел на это и понимал, что какая-то подстава есть во мне, что я точно могу также, но не работает у меня что-то.
А на сессии ДПДГ меня сразу через два слоя этой темы пронесло, и я теперь на историю со своим фото-обучением, и вообще всем обучением, другими глазами смотрю.
Где-то в детстве меня не учили, а насиловали. Давали несоразмерные задания, и стыдили моей беспомощностью перед ними. Видимо больше в семье, чем в школе. И я вырастил себе крепкие защиты на это.
Я не мог учителю показать свою работу, критику воспринимал, как агрессию в чистом виде. И учителей себе находил именно таких, несоразмерных, унижающих. И скрыто мстил им постоянно, выискивал их слабые зоны и предъявлял. Бесконечные скрытые конфликты.
И главное, я не воспринимал это как зону творчества. То есть все учителя монстры и дэбилы. Выбрать других даже в голову не приходило. А те что хороши, и не укладываются в этот сюжет, тихонечко потерты, чтобы не замечать.
В итоге я почти всему учился сам, с опорой только на себя. И с огромным трудом брал в оборот скрипты, техники, ведь неосознанно если возьму шаблон учителя, это значит я приму его насилие. А это ни за что никогда!
Я даже суп варить по рецепту не мог, борщ фиолетового цвета мне понятен, а классический сварить, это себя предать.
С супами я справился, готовить по рецепту я уже могу много лет.
Переосмысливаю десятки ситуаций с обучений, походу я могу учиться значительно эффективнее.
А ещё этот удивительный факт — я могу выбирать соразмерных и комфортных партнеров, учителей....
А раньше как: хомячок мой заглатывал морковку с него ростом, трещал по швам, страдал и возмущался уродливостью мира. Такие дела.
Переосмысливаю свое поведение с сыном, вся эта клюква и с ним, конечно, тоже проявляется.
Пашу дальше, с большей бережностью к себе и с меньшим насилием.
Иллюстрация © Виктор Цветков «Не решила», 1970-е. г.