Как я ехал в метро и смотрел на женщин.
Сижу в вагоне, напротив меня четыре женщины, я вглядываюсь в них.
Одна такая вся довольная собой, голова немного вверх запрокинута, макияж, ухоженные волосы, качественная одежда — все дела. Тело собрано, поза в тонусе. Пока разглядываю, тело моё из режима усталый тюлень, в режим петух на сцене переходит, я распрямляю спину, грудь раздуваю, на лицо что-то умное надеваю. Вспоминаю все свои регалии и готов их выпалить...
Но тут перевожу взгляд на вторую.
А вторая женщина сидит расслабленно, лицо простое, сама себе улыбается. Никаких регалий, очень органичное телесное искреннее состояние. Ну тут я раздвигаю не грудь, а таз... Я даже и не знал, что можно его раздвинуть, я даже не объясню что это значит, окромя движения коленей в разные стороны и ощущения, что я вдруг так крепко сел на сиденье, будто я до этого парил над ним, а не сидел... Очень приятное такое состояние...
Но тут я перевожу взгляд на третью.
А она с злобным прищуром долбит сообщение в свой телефон, и пытается его проткнуть пальцами до самого адресата. Но видно не достает. Одета неопрятно, во всем черном и поношенном. Я тут-же в оборонную позу, грудь сжимается и кулаки тоже, вспоминаю все эффективные приемы из прошлых конфликты, попутно ищу её слабые зоны...
Но тут я перевожу взгляд на четвертую.
Поникшая поза, грустные глаза, смотрит в пространство перед собой, зрачки не двигаются. Схватила сумочку двумя руками и крепко прижала к себе. Колени плотно сжаты. И на сидении она занимает места меньше и меньше с каждой минутой. Ну тут я изображаю сочувственное лицо, ладони разворачиваю к ней, колени привожу в идеально параллельные линии, слегка склоняю голову, и ухо немного поворачиваю к ней...
Но тут, вдруг, осознаю, что я делал все прошлые четыре абзаца! Ну то есть я делал все это на полном автомате, неосознанно. Ничего не анализируя, даже не задумываясь, что моё восприятие может ошибаться. Святые велосипеды! А видел ли я их?! А где здесь я?!!! Какой я без них?!!!!!
Как оно случается, я вообще не понимаю, но в этот момент я забываю что я «просто очень сложная химическая реакция летящая в бездне космоса из ниоткуда в никуда». Как это можно забыть, ума не приложу. Но забываю.
И обнаруживаю себя бешенным исследователем своих реакций на встречи с другими людьми...
В этот самый момент приятный голос из репродуктора отчетливо говорит: «Станция твоя!», и я выпрыгиваю из вагона с хохотом, думая что было бы весело перемешать мои телесные ответы и выдавать рандомно не по адресу.